Родитель: «Мы приехали только ради логопеда. Нам не нужна социокультурная, социально-бытовая реабилитация и занятия в трудовых мастерских»
Специалисты: Родитель считает логопеда центральным лицом в коррекции. Отчасти это так, если рассматривать не ребенка, а его дефект. Беседа с родителем на тему, что ребенок — это личность, со своими интересами, увлечениями и сильными сторонами, некоторых заставляет задуматься. Когда ребенок в процессе реабилитации начинает общаться, играть, родитель меняет точку зрения. Но это происходит только после видимых изменений в поведении ребенка. Долгие убеждения мало полезны.
Специалисты: Мы не работаем над развитием речи ради самой речи как таковой. Основная цель – развитие коммуникации. Занятия по социально – бытовой реабилитации помогают закрепить знания в бытовом контексте. Коррекционная работа направлена на то, чтобы сделать жизнь семьи легче и счастливее. Этот результат невозможен без отработки навыка на практике.
Специалисты: Важно, что произношение звуков, слогов, слов требует сложного моторного планирования — способности понять, спланировать и реализовать незнакомую двигательную последовательность. Говорить о моторном планировании мы можем в том случае, когда нужно сделать что-то неосвоенное. Работая с различными материалами в мастерских, дети постоянно учатся делать что-то новое, осваивают трудные задачи с постепенным усложнением алгоритма действий
Источник: АУ СОН ТО "ОРЦ "Родник"