Еще один вид мошенничества – это фишинг

Еще один вид мошенничества – это фишинг. 

Злоумышленники подделывают популярные сайты (к примеру, органов власти и различных ведомств). 

Аферисты также подделывают сайты известных магазинов, маркеплейсов, туристических компаний и др. 

Например, на слайде представлен сайт, замаскированный под официальный сайт «Госуслуги». 

Несмотря на то что внешне он очень похож на настоящий, при внимательном рассмотрении можно заметить, что наименование сайта в адресной строке отличается от официального домена. 

Настоящий сайт «Госуслуги», а также официальные сайты финансовых организаций в популярных поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.

Слайд9.JPG


Заметьте, что тематика фишинговых сайтов, как и сценарии телефонных звонков, также соответствует актуальным событиям: когда основной новостной повесткой была новая коронавирусная инфекция, злоумышленники всячески использовали ее в качестве поводов для выманивания денег у граждан. 

Для чего мошенники создают фишинговые сайты? 

Имитируя интернет-ресурсы популярных компаний, они рассчитывают, что пользователи не заметят подделку и оставят на поддельной фальшивой странице важную информацию: личные или финансовые данные, логин и пароль, контактные сведения (номер телефона и электронную почту). 

Заполучив чувствительную информацию, мошенникам будет легче обмануть человека.

Слайд10.JPG

С мошенниками в Интернете Банк России борется следующим образом: регулятор направляет на блокировку обнаруженные мошеннические ресурсы.

В 2023 году Банк России инициировал блокировку 42,8 тыс. мошеннических сайтов и страниц в соц. сетях.

Банк России инициировал ограничение доступа к 4 464 страницам (группам) в социальных сетях и к 35 приложениям. Как и в предыдущем году, бÓльшая часть заблокированных страниц (групп) в социальных сетях использовалась для осуществления безлицензионной деятельности. Приложения использовались для осуществления фишинга под видом действующих кредитных организаций.

В 2023 году основная часть ресурсов (55%), по которым было инициировано принятие мер со стороны Банка России, относилась к категории «Фишинг». Это ресурсы, главной целью которых является хищение данных клиентов финансовых организаций. – текст взят с сайта Банка России.


Слайд11.JPG 

Другие новости